Наставничество

Наставничество

«Настоящий учитель тот, кто может спуститься с вершины своего знания

до незнания ученика и, взяв его за руку, снова совершить восхождение».

Ш. Амонашвили

 

В соответствии с Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № P-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”. 

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности. Целью также становится создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 11 до 18 лет, проживающих на территории Российской Федерации, в программы наставничества.

Задачи реализации целевой модели наставничества:

  • улучшение показателей организации в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка индивидуальной образовательной траектории;
  • создание экологичной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральный уровень  

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № P-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися” 

Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися” 

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися” 

Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» (утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 г. № 16) 

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» 

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года 

Региональный уровень

Региональный проект «Современная школа»   

Региональный проект «Успех каждого ребенка» 

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 27.05.2020 г. № 420-р «О внедрении и реализации в Томской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между учащимися» 

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 13.04.2020 года № 305-р «Об утверждении региональной целевой программы развития системы наставничества в сфере общего образования Томской области» 

Приказ ОГБУ «РЦРО» от 23.11.2020 г. № 331/1 «Об утверждении дорожной карты реализации региональной программы «Развитие наставничества в системе общего образования Томской области на 2020-2024 гг.» 

Муниципальный уровень

Приказ № 282-а от 26.05.2020

Муниципальная программа «Развитие наставничества в системе образования Томского района на 2020 − 2024 годы» (дети)

Приказ 654 от 30 декабря 2020 Об утверждении муниципальной программы «Развитие наставничества в системе образования Томского района на 2020—2024 гг.»

Муниципальная программа развития наставничества (педагоги) Томский район

Дорожная карта по реализации муниципальной программы Развитие наставничества в Томском районе 

Школьный уровень  

Положение о наставничестве в МБОУ “Петуховская СОШ” Томского района 

Приказ о наставничестве по школе на 2022-2023 учебный год 

НАПРАВЛЕНИЕ «НАСТАВНИЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»

Формы «Учитель – молодой (начинающий) учитель», «учитель – студент»

Цель: успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи:

  • способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;
  • развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;
  • ускорить процесс профессионального становления учителя.